Наследие мастера триллеров Альфреда Хичкока в новом фильме с Колином Фаррелом — «Одним меньше»
Начало фильма «Одним меньше» в стиле а-ля Хичкок сразу заставляет задуматься, а то ли это кино? Вроде бы, то. Сценарий написан автором фильма «Мексиканец», режиссировал датский режисер Нильс Арден Оплев, который первым экранизировал «Девушку с татуировкой дракона». Кинофестиваль в Берлине отметил «Хрустальным медведем» другую его картину – «У нас все получится». Автор сумел получить замечательный актерский состав для съемок: Изабель Юппер, Колина Фаррелла, Теренса Ховарда и Доминика Купера. Актриса, сыгравшая самую первую Лисбет Саландер — Нуми Рапас тоже, естественно, согласилась. Причина, ради которой все эти люди собрались в картине Нильса Ардена Оплева, остается неясной до самых титров.
Возвратимся к завязке, она здесь только для атмосферы. Он – таинсвенный тип в окне напротив, однажды удавивший насмерть человека прямо у нее на глазах, она – его не менее таинственная соседка, которая живет в многоэтажном доме. Изредка встречаясь взглядами (только на перекурах), пока девушка не нарушает правило добрососедства и не передает записку со своим номером телефона.
Виктор (Фаррелл) и Беатрис (Рапас) идут на свидание, в ходе которого становится понятно, что знает Беатрис о Викторе, а Виктор, в свою очередь, узнает о проблеме Беатрис и о том, что она знает о самом Викторе. Виктор искренне сочувствует девушке, на шрам, заботливо приклеенный гримерами к лицу Нуми , актер Колин смотрит с неподдельной жалостью.
Парочка перемещается из ресторана к дому пьяного водителя, обидчика Беатрис, не получившего по заслугам от правосудия, когда он сбил ее на дороге. Затем у героев возникает восхитительный диалог, каких в фильме «Одним меньше» немало. Вот, например, такой:
— Посмотри на его BMW, на нем ни царапины, а меня ведь починить уже нельзя!
— Но ведь убить человека – это не то же самое, что убить крысу или жука.
— Это не жук и не крыса. Я никогда бы не смогла убить жука.
Таким образом по сюжету рождается святейший союз изуродованной жертвы ДТП и темного парня, который не утруждает себя задернуть шторы, перед тем как придушить очередную жертву.
Также в этом фильме Нильс Арден Оплев довольно интересно обыгрывает какую-то дикую интернациональную идею. Мать Беатрис – глуховатая тетка с причудами, озабоченная едой и цветом лака для ногтей, что в исполнении великолепной Изабель Юппер смотрится довольно мило, но как-то чересчур. Виктор – обычный инженер-эмигрант из Венгрии, сумевший в потайной комнате соорудить навороченый и эффективный штаб по слежке за своими жертвами из банды «черных риэлтеров», отвечая на вопрос «почему ты все это умеешь?» отвечает: «Я служил в армии в Венгрии». Ответ воистину исчерпывающий. В конце концов, есть еще группа лысых албанцев с «крестами на пузе», один из этой группы по замыслу венгерского мстителя-комбинатора торчит привязанным к стулу в каком-то сыром подвале. Тут же появляются крысы, но уже не образные, а вполне себе во плоти.
И ладно бы с этими албанцами, даже если это потомки тех самых албанцев, которые презрели османское влияние и исламизацию. Независимо от веры, курьера доставившего почту, иногда хочется встретить вооруженным до зубов, как это обычно делают парни из Албании в фильме «Одним меньше». К сожалению, ни некоторые забавные оригинальности, ни работа Нильса Ардена Оплева и целой группы замечательных артистов не смогли сделать этот нестандартный боевик немного лучше. Его неуклонно тянет в пропасть явно перегруженый сентиментами сюжет, поэтому на реплику Беатрис: «Если ты не веришь в мою кроличью лапку, я ее заберу», – очень хочется ответить: «Да уж, забирай на здоровье».