«…Мы с Кейт уже давно привыкли драться с разными монстрами и верзилами, вампирами и еще невесть какими необычными существами. А на съемках фильма «Вспомнить все» нам предстояло столкнуться уже с длинными волосами, обтягивающей одеждой и бретельками от бюстгальтеров…»
Картина Лена Уайзмана «Вспомнить все» уже вышла в прокат в России. Это некий вольный ремейк нашумевшей в 1990 году картины Пола Верховена, а если точнее, то совершенно новая и иная трактовка небольшого рассказа в стиле фэнтези Филипа Дика.
Фильм начинается с будущего, где планета предстает в последствиях химической войны. Основной персонаж картины – Дуглас Куэйд (Колин Фаррелл). Он обычный и заурядный рабочий, который ежедневно проезжает почти через всю планету собирать так называемых искусственных хранителей правопорядка в Объединенную Федерацию.
Федерация правит единолично на уже полуразрушенной планете Земля. Живет Куэйд в беднейшей Колонии вместе со своей женой Лори (Кейт Бекинсейл). Но вот в какой-то момент тихая жизнь начинает его угнетать.
Герой направляется в компанию под названием «Вспомнить все». Компания эта торгует поддельными (ненастоящими) воспоминаниями. Здесь Куэйд надеется вставить себе воспоминания спец. агента. Но во время чистки памяти машина дает сбой, а в фирму врывается полиция федерации. Вот тут Куэйд обнаруживает, что он вовсе не такой простой заурядный рабочий.
Он отрывается от попыток своей любимой жены его убить, после чего обретает друга в лице Мелины (Джессика Бил). Мелина принимает прямое участие в сопротивлениях, пытаясь выяснить, кто он такой. Может он секретный агент под прикрытием, а может реальный участник восстания?
Далее вниманию читателя представляются материалы пресс-конференции с Леном Уайзманом, режиссером картины и исполнителями главных ролей. Главные роли играли Джессика Билл, Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл.
- Колин, вам посчастливилось сниматься одновременно с одной из самых красивых женщин современности – Джессикой Бил, и с одной из самых сексуальных женщин современности – Кейт Бекинсейл. Как вы чувствовали себя при этом?
Колин: Да меня буквально раздирали на части. Но, впрочем, это было так же, как и у моего героя в фильме. А если говорить по правде, то было очень весело. Играть мужа одной женщины очень легко, одновременно играя и возлюбленного другой. При этом, играя, когда твои партнерши такие бесподобные и красивые, а их обаяние при этом соизмеримо с красотой, интеллектом и талантом.
К. Бекинсейл: Нет, послушайте! Просто для того, чтобы восстановить некоторую справедливость: Джессика тоже очень сексуальная.
Джессика: Да! А вот Кейт невероятно красивая.
- Колин, вспомните вашу первую реакцию, когда вам предложили роль Дугласа Куэйда? Какой была эта реакция?
Колин: Да, я помню, моей первой реакцией было: «Вау!». Я сразу любился в сценарий. Не спорю, «ремейк» сразу начинает звучать как клеймо для актера, я все это понимаю. Еще во времена, когда я не был актером, я признавал только оригинальный фильм и был его фанатом, мне нравилась его атмосфера и идея. Но в момент, когда я только узнал, что планируется снимать ремейк, то меньше чем через день я уже знакомился со сценарием.
Сценарий мне очень понравился. Сценарий было легко читать, и я сразу понял, что кино будет большим и зрелищным. Но когда мы с Леном встретились и он показал свои первые эскизы к фильму, то мое мнение поменялось. Твердо поняв, каким станет в будущем этот мир, я полностью оправдал свои ожидания и сомнения ушли. Кроме того, мы сразу отлично поладили с Леном.
Безусловно, я очень боялся, когда соглашался на проект с таким крупным бюджетом. Таких проектов, надо признать, у меня не было давно. Однако увидев впервые эти эскизы, в которых был мир, создаваемый Леном, его идеи, которые он хотел воплотить, то тут я подумал: «Вау! В этой картине ведь можно появится на фоне таких великолепных пейзажей». Я подумал, что это будет круто. И пускай это будет павильон в Торонто и простой зеленый экран! Это все равно будет круто! Я полюбил всей душой своего героя.
Мне нравятся вопросы, которые поднимаются в этом фильме. Здесь есть и борьба между сердцем и разумом, между интеллектом и душой, борьба эмоций. Мне очень понравилась необычность и интерес идеи: есть ли на свете что-то неподвластное нашему разуму, что неподвластно внешним изменениям, чем управляется наш разум? Есть ли у нас душа? Что есть наш опыт? Все это стало очень интересным поводом для начала работы.
Это довольно увлекательная идея: есть ли нечто сверх нашего разума, что неподвластно внешним изменениям, чем управляется разум?
- Видели ли вы ранее режиссеров фильма оригинала 1990 года? Общались ли вы когда-нибудь с кем-то из них?
Лен: Специально, конечно, не встречался и не общался. Я как-то столкнулся с Арнольдом на приеме, не помню на каком. Там я поделился с ним, что мы собираемся ставить фильм. В тот раз мы отлично пообщались.
Арнольд сказал мне, что ему будет очень интересно увидеть, что у нас получится с этой идеей. Он еще рассказывал много забавных историй о том, как создавался сам фильм, какой это был тогда захватывающий и сложный процесс.
- Сейчас многие признают собственно оригинальную версию фильма местами несерьезной и простой. Что вы сделали? Может, переосмыслили и нашли новый подход к идее, как это когда-то проделал с Бэтменом режиссер Нолан?
Лен: Хм, могу сказать, что мы на совершенно другой тональности. Сегодня другое время, и мы живем уже в совершенно иной эпохе. Оригинальный фильм стал идеей прошлой эпохи, идеей своего собственного жанра, жанра боевика. А в новом фильме по-настоящему другая тональность. Мы постарались обратиться к литературным источникам и постарались основываться на них.
К. Фаррел: Да, согласен, что сейчас это воспринимается как китч, в 1990 году, конечно, смотрелось это вполне нормально. И я до сих пор отлично помню те свои ощущения от просмотра впервые.
С тех пор я видел фильм всего несколько раз. Ощущения от просмотра фильма раз от раза не изменяются, хоть я не задумываюсь о той эпохе и времени, которое уже ушло. В последний раз я видел оригинальный фильм всего за несколько месяцев до начала съемок.
Безусловно, если бы тогда я не посмотрел его, в 1990-е годы, то сейчас он бы показался мне настоящим шоком. Но самое главное, что фильм был смешной. Арнольд в те времена был настоящим королем коротеньких и остроумных высказываний.
Как я был рад, что у меня в них нет необходимости! «Полагай, что мы в разводе». О, нет! Мне разрешили ответить «Я только подаю на развод». Не уверен, что это будет настолько смешно зрителю, как у Арнольда. Таким образом, у нас всё намного серьезнее, чем в оригинальном фильме, это факт.
- Нам удалось увидеть фрагмент из фильма, когда вы очутились в лифте все вместе, а окружающая обстановка, наверно, довольно напряженная…
Колин: Посудите сами, там с нами же были самая сексуальная и красивая женщины. Как мне кажется, все предельно ясно!
Джессика: О, согласна, этот опыт был забавным и запоминающимся. Ведь мы с Кейт привыкли сражаться с монстрами и верзилами, вампирами и еще невесть какими необычными существами. А на съемках фильма «Вспомнить все» нам уже предстояло столкнуться с длинными волосами, обтягивающей одеждой и бретельками от бюстгальтеров…»
Колин: Я ведь просил никогда не рассказывать, что ношу бюстгальтер!
Лен: Надо признать, что эта схватка была самая жестокая и одновременно вежливая в истории кинематографа!
Кейт: Да, вы говорили, что одна из самых красивых женщин на земле – это Джессика, а мне вот приходилось во время съемок целых 17 раз бить ее по носу! Так что мне было очень тяжело. И у меня, кстати, между фильмами был промежуток не более четырех дней всего-то.
Я нервничала очень сильно и вся извелась, что у Бил все будет отлично, а у меня не получится вовремя и правильно вжиться в свою роль. Но все получилось очень весело. Как сказал Лен, мы всячески пытались не задеть друг друга и после каждого битья по носу просили прощения: «О, прошу прощения! Сорри, я не специально! О, я не виновата! Нет, это все я!».
Говорят, с мужчинами такое бывает довольно редко, им это не свойственно. Кроме того, на съемках присутствовала моя двенадцатилетняя дочка, да еще и со своей подружкой. Тогда мы с Джессикой научили обеих девочек всей сцене драки. Надо отметить, что у них ушло 19 минут на все про все, а мы для этого готовились больше двух недель.
Художники по костюмам даже пошили потом девочкам маленькие копии наших настоящих костюмов, а операторы сняли на память их драку тоже. Не могу точно сказать, посчастливится ли вам это когда-то увидеть, но это было круто!
Одна из самых красивых женщин на земле — это Джессика, а я была вынуждена 17 раз бить ее по носу!
- Лен, можете согласиться, что главный герой боевика становится другим, это уже не громадный накачанный мужчина?
Лен: Понимаете, это может показаться очень странным, но для меня главный герой сегодняшнего дня и времени – это то, с чем я стал взрослым и что многие из нас давно забыли, к чему сейчас мы все и возвращаемся. Да, согласен, тип героя в оригинальном фильме Верховена совершенно иной. Во время моего взросления были Джон Маклейн и Мартин Риггс из фильма «Смертельное оружие».
На мой субъективный взгляд, позже мы все отошли от этого, а сейчас начинаем постепенно возвращаться к чему-то крайне чувственному, к ранимости главного героя, который более человечен. Это то, что меня всегда привлекало.
И, безусловно, мне показалась интересной идея о создании фильма, где может присутствовать не только действие, но еще и драма. Фильм, в котором одно не заменяется иным, а существует в том же жанре. Это мой собственный тип боевиков.
- Лен, вам никогда не приходила в голову идея снять в 3D «Вспомнить все»?
Лен: Никогда не думал об этом. Лично я сам не могу назвать себя огромным фанатом 3D. Для такой картины, как эта, я старался соблюдать реалистичную ноту, показывая наше общее с вами будущее очень реальным, очень настоящим. И в 3D, мне кажется, это бы выглядело и получилось бы слишком футуристично.
Всего стало бы чересчур много. Формат 3D не подошел бы картине по интонации. В целом, могу сказать, что есть немного фильмов, которые прекрасно получились в 3D формате. Я был, к примеру, поражен «Аватаром». Но, тут же, я отлично осознаю, что чаще всего 3D формат начинает уводить зрителя от сочувствия главному герою.
- Чем вы занимались, когда оригинал вышел в кинотеатрах?
Колин: А можно точнее месяц, когда это было?
Лен: Не помню, что конкретно я тогда делал, в момент его выхода на экраны. Однако хорошо помню, что как только сам посмотрел оригинальный фильм, то сразу постарался смастерить из шариков для пинг-понга отличные спецэффекты на своем заднем дворе.
Колин: Я, наверное, в то время играл в футбол. Постойте-ка, какой год это был? 1990-й? О, так в тот год же был прекрасный мировой чемпионат по футболу! Это было прекрасное лето! Как бы мне хотелось вернуть его обратно! Я помню момент, когда Ирландия одержала победу у Румынии во втором матче. А затем выиграла четвертьфинал, и Скиллачи из Италии нам забил.
Кейт: Я, скорее всего, в то время была в школе и сдавала выпускные.
Джессика: А я не помню.
К.Бекинсейл: Джессика тогда еще не родилась!
- В самой первой сцене Колин дерется с полицейским отрядом. Монтаж и сама съемка довольно необычная. Можете поделиться, как сильно такое решение присуще всем сценам в картине в целом?
Лен: Этот как раз та сцена в картине, которая, в общем, отличается от остальных. Мне было необходимо найти некое операторское решение для того, чтобы дать понять всем, через что проходит главный герой в этом эпизоде. Мне хотелось донести до зрителя, как герой не успевает осознать, что творится. Кстати, нам только на этот кадр пришлось потратить целых три дня.
И кстати, Колину пришлось драться целых 22 раза. Может на первый взгляд показаться, что это единый план, но это много различных кусочков. Операторы снимали с разных ракурсов. Колину приходилось все снова и снова с ребятами повторять эту сцену.
Колин: Да я и не мог представить тогда, на что согласился!
У нас только на этот один этот кадр потратилось три дня. И кстати, Колину пришлось драться целых 22 раза
- Что вы упустили в своей жизни? Есть ли воспоминания, которые вы бы захотели себе вживить?
К.Бекинсейл: Я всегда мечтала из бутылочки покормить ягненка. Но я думаю, что это вполне реально. Так что я просто когда-нибудь это сделаю. Мне кажется, что я упустила школьную экскурсию на ферму однажды. А Колин, наверное, успел попробовать все в этой жизни?
Колин: Я всех кормил: ягнят и их родителей.
Джессика: Я бы провела все четыре года в колледже. Попробовала бы безбашенную университетскую жизнь. Может, провела бы несколько лет за рубежом. И конечно, я ни разу не нюхала кокаин, потому что всегда была слишком правильной!