Колин Фаррелл интервью
«… В последние шесть или семь лет я снимался в фильмах с гораздо меньшими бюджетами. Ты снимаешься в таких картинах без большого напряжения, просто с удовольствием. Но когда ты оказываешься в центре фильма, у которого бюджет в 150 миллионов, то тут чувствуешь себя несколько иначе…»
Колин Фаррел родом из Ирландии. В этом ирландце поразительное сочетание мальчишеской бесшабашности, огромной харизмы, склонности к хулиганству, ловеласа, обаятельности и томного обворожительного взгляда. И никому неизвестно, как ему удается сочетать в себе это все. Про него можно сказать, если бы такие, как Колин, жили на несколько сотен лет раньше, то это были бы пламенные пассионарии, либо герцоги с бунтарскими наклонностями.
Помимо этих качеств, которые видны через экран, из газетных хроник и без личных встреч нами было обнаружено, что актеру нравится весьма витиевато изъясняться, дополняя свои мысли интересными идеями, шутками и цитатами, делая в итоге некий вывод, который порой весьма неожидан.
Еще в Торонто мы начали беседовать с Фарреллом по поводу фильма «Вспомнить все», закончив только на пресс-конференции в Лос-Анджелесе.
Расскажи, каким своего героя видел лично ты?
Дуг Куэйд очень сильно походит на своего героя-предшественника из необычного фильма. Это обычный рабочий, который трудится на фабрике и на первый взгляд живет ясной и привычной всем жизнью.
Ежедневно он идет на обычный завод в совершенно иную часть мира. У Куэйда прекрасная и красивая жена, у него есть лучший друг. Однако в жизни что-то нарушилось. Сначала он даже не делает попыток понять это. Успешна или трудна вся твоя жизнь, ты все равно осознаешь ответственность, что ты живешь только этой своей жизнью. И это чувство прекрасно.
Не могу сказать, что подобное осознание у меня бывает очень часто, но временами, словно легкий удар, я чувствую, что живу только своей жизнью, и я очень ею доволен. Мой герой Куэйд не ощущает, что живет жизнью, которая ему предназначена.
В этой сегодняшней жизни что-то не складывается. На первый взгляд и нормально все вроде бы, но есть какое-то смутное ощущение у него внутри, которое говорит о неправильности и неудовлетворенности всего вокруг.
Он не может даже осознать, в чем заключается эта его неудовлетворенность. Все это заводит Куэйда в компанию, которая предлагает ему встряхнуть жизнь интересными приключениями. Причем приключение и переживать-то особо не стоит, необходимо лишь внедрить его в память. А там – раз! – все переворачивается вверх дном. Оказывается, он является лишь частью игры, которая гораздо серьезней, чем он себе представлял.
И на этом моменте начинаются действия и погони?
Не совсем сразу. Однако, конечно, все действие фильма начинается как раз с этого момента. (Смеется.) Дело в том, какую бы роль я ни выбрал, я к каждому персонажу отношусь серьезно и с уважением. Для меня не важно, простой он или сложный, маленький или большой.
В моем сознании я участвую в некой истории, в которой человек проходит путь. Этот путь начинается от бессознательного состояния и доходит до сознательного ощущения.
Это повесть о человеке, который погряз в трясине своего бессмысленного существования. Он находится в движении к какой-то цели – содержательной, наполненной смыслом. Почти каждый из нас способен почувствовать связь с этим, в тот или другой момент жизни мы все задаем себе вопрос о цели своей жизни, значении своего существования.
От моих рассуждений я сам иногда могу заснуть! Меня надо обязательно вовремя остановить. Какой следующий вопрос? Я попытаюсь не заходить далеко.
Да нет, можешь увлекаться! Это очень интересно. Как я поняла, этот фильм очень заинтересовал тебя. Ведь, если я не ошибаюсь, ты отказался от роли в фильме Дэвида Кроненберга «Космополис», который также был в Торонто?
Да, было почти рядом с нами. За последние шесть-восемь лет опыт позволяет мне делать выбор самостоятельно. Просто дело в том, что у меня получилось так, что я ждал начала кое-каких проектов и не принимал те, к которым был расположен творчески.
Отказывался ради проектов, которых ожидал, но которые были интересны мне больше. В результате проекты, которых я ждал, не реализовались, а я пропустил то интересное, что тоже было увлекательно и близко мне по душе.
У проекта Кроненберга не было конкретной ясности во времени, в то время как «Вспомнить все» уже получил одобрение. Именно поэтому я сильно и не сомневался, когда в этот раз согласился на то, что было настоящим в определенный момент. В моем ведении впервые за последние годы оказалось свободное время, когда я мог начать действительно большой студийный проект. Естественно, что я сам был сильно ошарашен своей смелостью.
За прошедшие несколько лет я снимался в картинах с гораздо меньшими бюджетами. В подобных фильмах ты работаешь и выкладываешься без особого давления, а просто делаешь все в удовольствие. Но зато когда ты очутился в центре картины с бюджетом более чем в 150 миллионов, то тут ощущаешь себя совсем по-другому.
Здесь уже нет того комфортного, свободного и творческого ощущения, как в маленьком европейском фильме, который, возможно, выйдет только на дисках. И, надо сказать, что я был счастлив, работая в таких картинах, как «Залечь на дно в Брюгге» или в фильме «Ундина».
Но, пусть я и смертельно боюсь большого кассового фильма с большим бюджетом, но я рискую. После того, как мы увиделись с Леном Уайзманом, у меня больше не осталось сомнений. Лен представил потрясающе концептуальные дизайнерские разработки фильма.
Кроме того, мне было крайне интересно его видение идеи истории Филипа К. Дика. Я пытался вникнуть и принять эту идею. Что именно заставляет нас быть такими, какие мы есть? Что делает нашу индивидуальность? Это ведь простые вопросы, не так ли? Что за этим стоит: природа или воспитание?
На самом ли деле общество нас сначала в семье формирует, а только потом в близком окружении, где ты живешь, и уже после в школе и в профессии, в стране, в которой ты живешь? Или же наоборот, все, что есть в нас, – это лишь генетика, набор хромосом, и ты человек мира? А может, все это связано и переплетается в каждом из нас?
Куэйд не понимает, кто он и откуда. Ему лишь сказали, что он – некий Хаузер, а ему непонятно, кто этот Хаузер такой. Весь мир вокруг него рушится. Рушится весьма жестоко, стремительно и беспощадно. В результате, после разговора с Леном я подумал: «F***! Я на самом деле очень хочу попасть в этот проект! И пускай это осуществится!».
С фильмом Кроненберга не было четкой ясности во времени.
До встречи с Леном ты ознакомился со сценарием?
Да, я ознакомился. И в целом, сценарий показался довольно интересным. Однако полностью я убедился в этом только после встречи с Леном. Я понял, что хочу эту роль.
А что первое пришло тебе в голову, когда ты впервые услышал о возможности ремейка этого оригинального фильма?
Я был просто в ужасе. Со мной подобное уже происходило! Я помню, что был просто в шоке, когда мне предложили «Ночь страха». Тогда я подумал: «Это стремно! Зачем они опять это повторяют? Я просто обожаю оригинальный фильм, и никогда не представлял себя в ремейке!». Но когда мне представили сценарий, то он оказался мне содержащим совершенно иную концепцию старой истории. Это мне очень понравилось, и я согласился.
И вот теперь опять ремейк! О, Боже! Это уже просто стремно вдвойне! И вот я опять ознакомился со сценарием, побеседовал с режиссером и вновь согласился. Однако где-то в глубине души я слегка боялся того, что вновь станут говорить, что это дурацкий Голливуд с его полным отсутствием оригинальности. По-моему, все-таки картина получилась интересной, несмотря на то же самое название. Остались те же имена и главный сюжет истории. По крайней мере, я очень надеюсь, что зрители это заметят.
Что больше всего тебя привлекает в творческой деятельности Филипа К. Дика? Ты как-то говорил, что читал все, что он написал.
Это человек, обладающий неимоверным и потрясающим талантом. Огромный и высокий уровень интеллекта, его сильнейшее и могучее воображение делают его особенным в мире литературы. Теперь он стал особенным еще и в мире кино. Работы его рук начинают смотреться, как будто они созданы для кинематографа, даже на бумаге. Кроме того, мне кажутся созданными для кинематографа и его концепции, которые он исследовал.
Он как будто создает и придумывает исключительно для кинематографа. Задумка внедрения опыта в память, не имеющая отличий от вполне реальных воспоминаний, просто бесподобна. А его идеи о воздействии технологий? Способны ли мы контролировать новейшие технологии, или технологии уже начали контролировать нас? Это же великолепно! Кроме того, это очень современно. Я очень надеюсь, что Дика и в дальнейшем будут подгонять под кино.
Филип К. Дик – человек огромнейшего таланта
В то время, когда мы с тобой говорили в Торонто, ты упомянул кое-что. Помнится, ты сказал, как эта роль физически была для тебя трудна. Ты пользовался всем опытом, накопленным ранее в работе? А необходимо ли было научиться каким-то новым навыкам?
Я достаточно хорошо умею владеть разным оружием. Пусть это звучит странно, но я вовсе не хочу, какой бы то ни было, игры с огнестрельным оружием в моей жизни. Я вообще не люблю оружие. Однако я с легкостью могу разобрать и собрать почти любые виды огнестрельного оружия. Поэтому мне в этом проекте не пришлось опять ходить на полигон и овладевать оружием. Я уверен, что в жизни больше никогда не пойду на полигон учиться. Я в жизни настрелялся достаточно!
Почти четыре месяца я не покидал тренажерного зала перед съемками. Тренажерный зал я посещал шесть дней в неделю. Пробегая более трех миль на беговой дорожке, поднимая по часу разные тяжести, полчаса боксируя, я потом возвращался домой, чуть-чуть отдыхал и снова отправлялся на прогулку пешком в горы. Я старался держаться здоровой диеты и, надо признать, привел себя в отличную форму. Я это делал потому, что знал, что съемки будут очень длинные.
Я прекрасно понимаю, что порой может случиться так, что ты ужасно возбужден перед будущей работой. Ты взволнован и настраиваешь себя как внешне, так и внутренне. Ты стараешься привести себя в хорошую и здоровую форму. Однако в процессе последующей работы все изменяется, а твое внимание полностью переключается, энергия и сила полностью уходит в работу над вживлением в образ, ты начинаешь погружаться внутрь себя, а потом часто прекращаешь видеть, что происходит вокруг.
В течение съемок мне редко удается поддерживать себя в хорошей физической форме. Я помню, когда начинал сниматься в «Полиции Майами» в прекрасной спортивной форме, а потом оглядывался назад, то с удивлением замечал, что мои усы становились больше по степени того, как я набирал вес. Рабочий день занимает пятнадцать часов в сутки, большую часть времени надо просто проводить и ждать, пока установки на площадке поменяют.
Вне зависимости от того, работаешь ты или ничем не занимаешься, то в конце такого рабочего дня хочется только возвратиться в свой номер в отеле, быстро поесть, посмотреть обычный фильм и крепко заснуть. Но в этот раз я поступил по-другому. После съемок я отправлялся напрямую в тренажерный зал. Я понимаю, что это звучит странно, но я себя заставлял. И в результате все это дало результат. Я был всегда энергичен и здоров, находясь в прекрасной физической и спортивной форме.
А между съемками ты продолжаешь жить, придерживаясь строгой диеты, или позволяешь себе расслабиться?
Не скрою, мне очень нравится ощущать себя хорошо. Я понял и в полной мере ощутил это только несколько лет назад. Потом мне просто понравилось ощущать себя чистым в своем собственном теле. Очень многое зависит от того, какую работу тебе предстоит выполнять и как ты должен выглядеть внешне. Это вполне логично. К примеру, в «Сортировке» мне не особо требовалось, и было необходимо выглядеть накачанным бойцом. В итоге я похудел до 60 килограммов.
В перерывах между фильмами я могу пуститься во все тяжкие. Я начинаю проглатывать пиццу, гамбургеры, чизбургеры, шоколадные торты. Можно назвать, наверное, что угодно. Я наверняка скажу, что тоже это люблю. А недавно я побывал в Дублине, где с удовольствием уплетал рыбу с чипсами. Но дело в том, что я генетически худой мужчина и вряд ли смогу сильно располнеть.
Ты снялся во многих отличных европейских фильмах. Тот материал притягивает тебя больше, чем сценарии в Голливуде?
Не скажу, что могу ответить сразу и четко. Я снялся в картине «Сортировка». Эта картина заставила меня поистине поверить всей душой, там все мы снимались как проклятые. А потом фильм вышел только на DVD и большинство зрителей о нем просто не подозревают. Или вот еще один пример. Фильм, в котором я снялся в Ирландии. Он назывался «Ундина». Фильм этот почему-то никому не пришелся по душе, хоть было вложено столько души и любви в него.
На мой взгляд, эта картина наполнена любовью сверх краев. Его бюджет составил 12 миллионов, а собрала картина везде в мире только 600 тысяч. Кроме того, благодаря этому фильму я стал отцом во второй раз. И прекрасный роман случился с его мамой – женщиной умной, упрямой, романтичной. Можно сказать, что этот фильм оставил свое впечатление в моей душе.
Я выбираю фильмы не по признаку их значимости для кинематографа
Я хочу, чтобы все понимали, что фильмы я выбираю не по признаку их значимости для кинематографа. Я выбираю фильм на основе сценария, для себя самого, для моего личного жизненного опыта. Я мечтаю сыграть самых разных персонажей и в самых разных странах.
Неважно, если это будут европейские страны, Азия или Африка. Если мне предложить интересную и захватывающую историю, которая затронет до глубины мою душу и воображение, то я приду к тебе на площадку.
И не важно, сможешь ли ты мне заплатить столько, сколько платит Голливуд за полноценный студийный фильм. Я ценю саму возможность поработать с различным интересным материалом, будь то Голливуд, Болливуд или Дания.
Я не думаю о том, что, например: «Вот я сделаю фильм для Голливуда. Какая это услуга с моей стороны! А вот теперь я сделаю фильм для старушки Европы! Ах, какой я добрый!». Это вовсе не так. Я разглядываю интересную историю и берусь за нее. Берусь потому, что, прежде всего, эта история интересна мне, я верю в ее успех.
Что, на твой взгляд, зрители должны ожидать от картины «Вспомнить все»?
Я думаю, что зритель, может, увидит то, что он сам хочет увидеть. Кто-то, возможно, получит удовольствие от целого двухчасового экшна. Некоторые люди поймут, что для них ближе эмоциональная проблема вопроса, которая возникает перед главным персонажем.
Кто-то способен увидеть иной слой – общественные проблемы, которые дает нам наше время, и задумается над этими проблемами. Невозможно заранее угадать, что некий зритель увидит для себя из картины.
Самое главное для меня в любой картине, самой фантастической или напичканной экшном, так это то, что она в некоторой степени все равно представляет реальность. Картина всегда в некоторой степени показывает людей с их смелостью, сомнениями, страхами, проступками, любовью и ненавистью, возможностями и прочим.
«Вспомнить все» – это в основном фильм-экшн. Но, несомненно, если вы захотите увидеть в нем что-то больше – это ваше право.